8 800 200 1588
по россии
+7 495 481 2900
в Москве
+7 812 309 5022
в Санкт-Петербурге

Госдума заступается за дальнобойщиков.

Акции протеста дальнобойщиков, которые проходят в российских регионах в связи с началом взимания с 16 ноября 2015 года платы за проезд большегрузных автомобилей, заставили сегодня депутатов Госдумы обсуждать вопрос о введении моратория на принятый ранее закон.

Полный кузов проблем

Как пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, сегодня проходит экспертизу законопроект, в котором предлагается ввести мораторий на взимание платы с владельцев машин весом более 12 т. Кроме того, в нем выдвинута идея снизить штрафы за нарушение правил проезда по федеральным дорогам до 10 тыс. руб. Предложено отменить предоплату – деньги должны вноситься за выполненный рейс. Еще одна наиболее актуальная поправка касается порядка взимания штрафов: она должна исключить случаи двойного обложения штрафами владельцев подвижного состава.

Поправки в Госдуму РФ инициированы целым рядом депутатов. Сейчас имеется несколько вариантов документа. Однако во всех из них содержится главное требование: внести в п. 2 ст. 3 федерального закона № 68-ФЗ от 06.04.2011 г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» изменение, которое откладывает введение платы за проезд большегрузов либо на 2017-й, либо на 2018 год. Иными словами, речь идет о двух- или трехлетнем моратории.

Реакция слишком болезненная

В пояснительной записке указывается: введение в действие с 15 ноября 2015 года постановления правительства РФ № 504 от 14.06.2013 г. (ред. от 18.05.2015 г.) «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т», обусловленного принятием федерального закона № 68, крайне негативно воспринято владельцами большегрузов по всей стране.

Во-первых, при процедурах взимания платы через АС «Платон» перевозчики сталкиваются с многочисленными сбоями. Во-вторых, официальные расчеты последствий от перехода на платную основу перевозок большегрузными автомобилями не учитывают целого ряда обстоятельств. В частности, продолжает ужесточаться система наказания водителей за нарушение правил дорожного движения. С учетом изменений в работе системы дорожно-постовой службы с 2016 года может сложиться такая ситуация, когда, например, водитель, оплативший штраф за перегруз, может быть лишен инспектором прав при проверке на дороге, так как деньги не успеют еще отразиться в базе данных ГИБДД.

При принятии закона о взимании платы с большегрузов не учитывался эффект от ежегодно возрастающих сумм транспортного налога, который наблюдается на фоне малозаметных изменений в состоянии автодорог: значительная часть федеральных трасс не соответствует требованиям их эксплуатации, уровень обеспечения транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса низкий. Стоимость запчастей и топлива увеличивается. Программы поддержки автоперевозчиков в РФ практически не действуют. Все это формирует не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияет на уровень их доходности.

Последствия для экономики просчитаны не полностью

Как отметили депутаты Госдумы Андрей Крутов, Оксана Дмитриева, Иван Грачев и Наталья Петухова, проблему усугубляет то, что большегрузы в основном приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков. Предоплата за проезд потребует взятия владельцами подвижного состава новых кредитов.

«Дополнительная финансовая нагрузка в условиях социально-экономического кризиса в России затруднит соблюдение графика платежей. Может быть полностью разрушена отлаженная система взаимодействия малого бизнеса – заказчиков перевозок с банками, кредитующими перевозчиков, и прочими структурами, обслуживающими данный сектор», – полагают депутаты.

Именно это стало основным поводом для того, чтобы ввести мораторий на взимание платы за проезд автомобилей массой свыше 12 т. В Госдуме намерены через неделю внести на рассмотрение в правительство окончательный текст законопроекта с соответствующими поправками, уточнил М. Брячак.

Судя по количеству сочувствующих судьбе автоперевозчиков депутатов, мораторий нужен по крайней мере для того, чтобы решить ряд проблем, которые сейчас возникают при осуществлении автоперевозок грузов.

Источник: РЖД ПАРТНЕР.РУ