8 800 200 1588
по россии
+7 495 481 2900
в Москве
+7 812 309 5022
в Санкт-Петербурге

Дальнобойщикам придется сбросить вес.

В правительстве готовы внедрить очередную непопулярную среди дальнобойщиков меру. МВД хочет лишать прав водителей фур за езду с перегрузом. В новом законопроекте предлагается ужесточить ответственность дальнобойщиков и за другие нарушения. Перевозчики идею поддерживают, но отмечают, что уровень контроля грузоперевозок в России пока остается слишком низким и эффективно выявлять нарушителей не получится.

Документ разработан в рамках исполнения плана мероприятий, направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей и утвержденных зампредом правительства РФ Аркадием Дворковичем 2 сентября 2015 года. Этим планом также предусмотрено внедрение до 2020 года на всех федеральных дорогах автоматизированных систем весогабаритного контроля грузовиков.

Разработанные МВД поправки серьезно ужесточают наказание для водителей, управляющих грузовым автомобилем с перевесом или превышением разрешенных габаритов фуры.

На текущий момент за такое нарушение в КоАП предусмотрены лишь денежные штрафы. В МВД же предлагают лишать прав водителей при повторных нарушениях (ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Лишение прав не будет применяться в случае фиксации нарушений в автоматическом режиме.

В частности, ст. 12.21.1 КоАП может быть дополнена пунктом 3.1, согласно которому водителя будут лишать прав на срок от четырех до шести месяцев за повторное превышение допустимых габаритов фуры на 20–50 см либо за превышение допустимой массы транспортного средства или нагрузки на ось на 20–50% без специального разрешения.

За повторную езду с более существенным перевесом или превышением габаритов (п. 6.1 ст. 12.21.1) дальнобойщиков смогут лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года.

Дальнобойщики жалуются на сбои в работе системы «Платон»

Также поправками устанавливается ответственность за отсутствие сопровождения грузовиков автомобилем прикрытия или патрульной машиной ГИБДД в предусмотренных законом случаях. Максимальный штраф за нарушение может составить до 400 тыс. руб. Кроме того, в КоАП может быть введена ответственность для водителя и владельца ТС за невыполнение законного требования должностного лица, осуществляющего весовой и габаритный контроль. Водителей предлагается штрафовать на сумму до 5 тыс., должностных лиц — до 10 тыс., а юрлиц — до 40 тыс. руб.

Наконец, проект поправок предусматривает увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения по ст. 12.21.1 КоАП.

Сами грузоперевозчики инициативу МВД поддержали, однако выразили сомнение в том, что новые пункты в КоАП не станут способствовать развитию коррупции.

Руководитель компании «Адженс» Дмитрий Суханов отмечает, что водителю фуры всегда известно, превышает ли груз, который он везет, допустимые пределы или нет. «В современных грузовиках есть специальные устройства, которые показывают нагрузку, — пояснил Суханов «Газете.Ru». — Поэтому применять санкции именно к водителям, а не только к отправителям вполне можно».

Однако, по его словам, сегодня в России не осуществляется жесткого контроля перевеса у грузовиков. «Автоматических комплексов весового контроля в России очень мало, — поясняет собеседник. — Есть стационарные посты — на них фуры и проверяют в основном. Но те водители, которые едут с перевесом, посты объезжают. Могут еще остановить и проверить вес груза с использованием мобильного комплекса, но это редкий случай».

Штрафы с камер на МКАД в судах признают незаконными

Руководитель компании «Детранс» Валерий Демчук также считает, что лишение прав за перегруз — справедливое наказание.

«Это хорошая инициатива, но превратится, как обычно, в новую кормушку для контролирующих органов.

Надо понимать, что сегодня в России нет ни единых стандартов измерительных устройств, ни единой базы, куда вносилась бы информация о проверенных грузовиках».

При этом собеседники не склонны связывать предлагаемые поправки с недавно заработавшей системой «Платон». «Продавать, например, 12-тонные тягачи и пересаживаться на автомобили с меньшей грузоподъемностью, чтобы не платить «Платону», и ездить при этом с перегрузом вряд ли кто-то будет. Это просто невыгодно, — отмечает Демчук. — У владельцев 12-тонных фур, как правило, есть соответствующие заказы: никто не ездит на фурах, загруженных наполовину. В то же время владелец грузовика не будет возить на 10-тонном автомобиле по 15 т груза, хотя бы из-за повышенного износа машины».

Источник: газета.ru