8 800 200 1588
по россии
+7 495 481 2900
в Москве
+7 812 309 5022
в Санкт-Петербурге

Эксперт: Создание координационного центра позволит дальнобойщикам выдвигать общие требования.

МОСКВА, 7 декабря. Появление координирующей структуры у дальнобойщиков усилит их протест, считает доцент НИУ ВШЭ Павел Кудюкин. Однако, как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», называть такое объединение профсоюзом не очень корректно.

 

«До сих пор протест дальнобойщиков носил достаточно слабо скоординированный характер, у них было несколько центров координации. Если будет создана единая структура, то это их позиции, несомненно, усилит: появятся возможности вырабатывать единые требования, их отстаивать. Правовой статус профсоюза дает такие возможности, от профсоюза не так просто отмахнуться», — объяснил Павел Кудюкин.

По мнению эксперта, название координирующего центра не столь существенно. «Я не уверен, что эту структуру корректно называть профсоюзом. Все-таки профсоюз в классическом понимании – это объединение наемных работников, отстаивающих свои трудовые права. Создаваемая же структура будет объединять не только тех дальнобойщиков, которые работают по найму, а, видимо, всех – как самозанятых, так и наемных работников. У дальнобойщиков в протесте о трудовых правах речи пока не идет, а речь идет об общих интересах корпорации в ее взаимоотношениях с государством. Это не совсем профсоюз, скорее, это некое корпоративное объединение, тут возможно употребление таких терминов, как гильдия, цех. Другой вопрос, что у нас действительно термин «профсоюз» применяется не вполне корректно, в связи с тем, что у профсоюза есть ряд возможностей, которых нет у организаций другого типа. Поэтому иногда профсоюзом называют организацию, которую так называть не совсем корректно. Видимо, с дальнобойщиками та же ситуация», — разъяснил Павел Кудюкин.

Напомним, что в Екатеринбурге до конца декабря планируется провести учредительное собрание федерального профсоюза дальнобойщиков. Об этом рассказал журналистам депутат свердловского заксобрания от КПРФ Вячеслав Вегнер.

Росбалт