8 800 200 1588
по россии
+7 495 481 2900
в Москве
+7 812 309 5022
в Санкт-Петербурге

Дальнобойщики Кубани сообщили о проблемах с координацией протестов.

Участники акции против системы «Платон» из Краснодарского края не получают достаточно информации от координаторов забастовки в Москве и Подмосковье. Дальнобойщики стараются не объявлять о своих планах, чтобы их не пресекала полиция.

Дальнобойщики ряда регионов России, в том числе Краснодарского края, Дагестана, Волгоградской и Ростовской областей протестуют против введения с 15 ноября системы «Платон», предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков по дорогам федерального значения. Участники забастовки заявляли о намерении перенести протесты из своих регионов в Москву, и часть из них сейчас находится в Подмосковье и Москве.

«Кавказский узел» писал, что в Краснодарском крае забастовка дальнобойщиков на трассе Кропоткин – Темрюк проходила с 25 по 30 ноября, после чего некоторые из водителей отправились в Москву.

Сейчас трудно сказать точно, сколько краснодарских водителей поддерживают акцию протеста в Москве, потому что из-за действий полицейских им пришлось разделиться, сказал корреспонденту «Кавказского узла» водитель большегруза из Краснодара Юрий.

«Все стоят в разных местах, нас разделили полицейские, кто-то еще подъезжает к Москве, есть люди, которые только сейчас выехали. Невозможно назвать точное число водителей из Краснодарского края», – сообщил участник акции.

По его словам, сейчас дальнобойщики вынуждены не оглашать своих планов.

«Мы решили не разглашать наши дальнейшие действия, чтобы заранее не информировать полицейских», – сообщил Юрий.

О вмешательстве силовиков в акцию сообщили сегодня волгоградские дальнобойщики, которые находятся на стоянке в Подмосковье. Полицейские закрыли кафе, в котором они питались, и заблокировали стоянку, куда для водителей привозили еду и топливо. Ранее координатор дальнобойщиков встречался в Москве с российским омбудсменом Эллой Памфиловой, после чего, по словам бастующих, давление полиции временно прекратилось.

По словам Юрия, все колонны дальнобойщиков, участвующих в акции протеста, контролирует полиция, организовав круглосуточные посты. Продуктами и соляркой дальнобойщиков снабжают в основном другие водители.

«Кто-то мимо проезжает, провизию нам оставляет, кто-то специально приезжает. В основном это водители, которые таким образом поддерживают наш протест», – сообщил участник акции.

Протестующий в Москве водитель из Усть-Лабинска Дмитрий заявил корреспонденту «Кавказского узла», что не получает сообщений от оргкомитета акции.

«Мы приехали в Москву, чего-то ждем, но никто не говорит, какие будут наши дальнейшие действия», – сказал он.

Мы не хотим переворота, мы хотим, чтобы нам дали возможность работать и хоть немного зарабатывать

О недопустимости каких-либо радикальных действий водители договорились сразу, отметил Дмитрий.

«Нам не на что купить колеса даже. Мы не хотим переворота, мы хотим, чтобы нам дали возможность работать и хоть немного зарабатывать», – рассказал он.

По словам Дмитрия, один рейс из Краснодара в Москву ему обходится в 27 тысяч рублей.

«Если еще обратно едешь пустым, а заплатить сбор все равно нужно, тогда вообще ничего не остается», – пояснил он.

У протестующих против системы «Платон» нет единой четкой позиции по дальнейшим своим действиям, заявил корреспонденту «Кавказского узла» дальнобойщик Евгений из Славянска-на-Кубани. Он принял решение не участвовать в московской акции.

«3 декабря утром оставшиеся дальнобойщики, которые стояли на дороге в районе трассы Кропоткин – Темрюк, стали разъезжаться окончательно, кто в Москву, кто по домам. Я принял решение больше не участвовать в протесте, приступил к работе», – пояснил водитель свое решение.

В настоящее время на трассе Кропоткин – Темрюк нет ни одной фуры, сообщил сегодня активист Виктор Чириков, активно освещающий акцию дальнобойщиков.

«Кто-то из них решил поехать в Москву, есть люди, которые отказались от дальнейшего участия. Их понять можно – неизвестно, как встретят их в Москве и чем все это закончится», – сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

«Кавказский узел» ведет хронику акций протеста дальнобойщиков против системы «Платон», новости по этой теме публикуются на тематической странице «Дальнобойщики против «Платона«.