8 800 200 1588
по россии
+7 495 481 2900
в Москве
+7 812 309 5022
в Санкт-Петербурге

Казанские водители включают тарифы «Платона» в стоимость услуг: эксперты ждут роста цен.

Дальнобойщики уверены, что товары подорожают незначительно, но эксперты прогнозируют повышение цен до 20%

С 15 ноября в России начали взимать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн по федеральным трассам. Казанские водители, предлагающие свои услуги на сайтах бесплатных объявлений, не скрывают, что уже включили новый сбор в свои тарифы.

— Да, у нас тарифы «Платона» уже в цене, — сообщил один из дальнобойщиков по имени Максим.

— Да, тарифы на перевозки поднялись. Как мне рассказал диспетчер, той суммой что добавили к ставке, они и оплачивают новый сбор, — подтвердил порталу ProKazan.ru другой дальнобойщик Сергей Воробьев. — Повышение цен на продукты и товары будет, но, как я считаю, — незначительное.

.

«>

Впрочем, заплатить за проезд фур по федеральным трассам предстоит не водителям и даже не владельцам транспортных компаний, а простым потребителям. Ведь эти полтора рубля в конечном счете войдут в стоимость перевозимого товара.

Роста цен не избежать

Введение платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам увеличит стоимость транспортировки товаров, тем самым неизбежно стимулирует рост розничных цен на товары массового потребления.

— По наиболее скромным официальным оценкам, данным Федеральным дорожным агентством, удорожание конечного продукта составит 0,5-1,5%, — рассказал порталу ProKazan.ru депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев. — По оценке Министерства экономического развития РФ, удорожание товаров может составить 2-5%. В то же время, согласно оценкам представителей транспортных компаний, ритейлеров, логистических компаний, удорожание различных групп товаров вследствие введения указанной платы может составить до 15-20%.

По словам политика, удорожание товаров массового потребления станет особенно болезненным для граждан в условиях и без того высокого роста цен на розничные товары, падения уровня реальных доходов населения, ухудшения экономической ситуации в стране в целом.

— При этом неправильно считать, что в цену товара заложена лишь транспортировка от производства до прилавка, — продолжает Артем Прокофьев. — На круглом столе в Государственном Совете РТ, который проводила наша фракция, от перевозчиков мы услышали, что, например, производителям молочной продукции от начала производства до поступления товара в магазины, приходится осуществлять транспортировку 7 раз!

Некоторые ритейлеры, к примеру X5 ритейл групп, имеют свой автопарк грузовых автомобилей и они уже оплачивают проезд по федеральным трассам. Разумеется, данные затраты будут переложены на конечного потребителя.

.

«>

Получить комментарий в самом «Платоне» не удалось. Судя по информации, указанной на сайте системы, в Казани работает Центр обслуживания, который находится на улице Короленко, 35а. Звоним в московский офис и попадаем на одного из операторов справочного центра. Просим дать нам телефон местного офиса.

— Ничем не могу помочь, я не могу дать вам эту информацию, — ответила девушка-оператор.

.

«>

За .проезд до Москвы  придется заплатить 1173 рубля

Напомним, система «Платон» (свое название получила от словосочетания «Плата за тонну»), устанавливает плату для грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Изначально планировалось собирать по 3,73 рубля за каждый километр, потом аппетиты поумерили и снизили цифру до 1,53. Водителям фур раздают специальные устройства, которые фиксируют километраж на федеральных трассах. Информацию с них считывают датчики, установленные вдоль трасс.

Внедрение «Платона» обосновывают тем, что это позволит собрать дополнительные средства капитального ремонта дорог. Нашлись эксперты, которые подсчитали, что именно грузовики массой более 12 наносят наибольший ущерб дорожному полоту. Для сравнения, проезд одной фуры по износу дороги сопоставим с проездом 20-25 тысяч «легковушек».

.

«>
Казанцы реагируют на происходящее с юмором. Рисунок Гаделя Шакирова

 Источник: PROKAZAN.RU