8 800 200 1588
по россии
+7 495 481 2900
в Москве
+7 812 309 5022
в Санкт-Петербурге

Эксперт: Перевозки грузов по железной дороге обойдутся дороже, чем выплаты «Платону».

МОСКВА, 15 декабря. Проблемная ситуация с введением «Платона» не приведет к замещению автомобильных грузоперевозок железнодорожными, считает аналитик «Финам» Тимур Нигматуллин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», переориентация на железнодорожные перевозки обойдется дороже, чем затраты в связи с введением платы за проезд по федеральным автодорогам.

«Введение сборов с большегрузов добавит в стоимости товаров, которые доставляются этим способом, несущественную сумму – может, 0,1% — 0,2%. По сравнению с инфляцией, которая составит 15% в год, по сравнению со стоимостью этих товаров, в структуре их себестоимости, это небольшая сумма. А расходы на изменение логистики, перезаключение договоров, составят суммы, просто несопоставимые с ожидаемым ростом расходов на транспортировку по автодорогам общего пользования. К тому же, железнодорожные перевозки не обладают гибкостью: пунктов доставки не очень много, сеть не такая разветвленная, как сеть дорог общего пользования. Поэтому в структуре перевозок ничего не изменится, за исключением того, что из-за сборов на автодорогах дополнительные выплаты лягут на ритейлеров, на тех, кто занимается логистикой, и частично на потребителей за счет небольшого роста цен», — рассказал Тимур Нигматуллин.

Как сообщалось, председатель челябинского отделения «Опора России» Артем Артемьев заявил, что решение РЖД трехлетней давности об отмене небольших контейнеров не позволяет перевести грузопотоки с автомобильного транспорта на железнодорожный, что могло бы смягчить ситуацию с введением системы сборов «Платон».

Источник: Росбалт