8 800 200 1588
по россии
+7 495 481 2900
в Москве
+7 812 309 5022
в Санкт-Петербурге

Дальнобойщиков поддержали Шевчук и Парфенов.

Парадокс, «Платон» сейчас сделал невозможное: одновременно объединил российскую общественность (люди сообща принялись бороться с электронной системой, введение которой грозит обернуться тотальным подорожанием и другими экономическими проблемами) и стал предметом жарких баталий между теми, кто поддерживает дальнобойщиков и теми, кому надоела шумиха вокруг этой темы.

Так, красноярцы возмутились тем, что в эфир местного телеканала вышло интервью с журналистом Леонидом Парфеновым, в котором он назвал введение дополнительного сбора для большегрузов глупостью. Зрители пообещали сообщить о подобной вольности, «куда следует». Гендиректор телеканала Вадим Востров ответил недовольным в Facebook. «Не перевелись ещё стукачи на земле сибирской и готовы к работе! Почувствовали, видимо, свою востребованность. Напоминаю, что сообщать о врагах народа надо в ФСБ по адресу: город Красноярск, улица Дзержинского 18. Чтоб письма быстрее дошли, сообщаю почтовый индекс — 660017. Пишите», — посоветовал он.

Солидарность с водителями, выступающими против «Платона», выразил не только Парфенов. Одному из координаторов акции протеста дальнобойщиков в Подмосковье Сергею Городишенину позвонил певец Юрий Шевчук. Он сказал, что всей душой поддерживает шоферов, и, как только вернется из гастрольного тура по Дальнему Востоку, обязательно приедет к протестующим. «Люди восприняли его звонок очень хорошо, пробрало до мурашек. Воодушевил очень», — признался Городишенин в интервью прессе.

Дальнобойщики готовы идти на самые отчаянные меры: пару дней назад они пикетировали здание Администрации президента. Так совпало, что на следующий день после акции, 15 декабря, глава государства Владимир Путин подписал указ, который предусматривает снижение штрафов за неуплату в систему «Платон» в 90 раз. Если раньше речь шла о 450 тысячах рублей, то теперь сумма была снижена до 5 тысяч пр первоначальном штрафе.

Тем не менее, водители уже заявили, что подобные полумеры их не устраивают: они по-прежнему намерены добиваться полной отмены системы «Платон». В интернете гуляет анонимное письмо с ответом на вопрос, почему иное решение водителей не устроит. «Мы бы, может, и хотели разъехаться, да уже не можем. Мне только что звонила женщина из Томска. У неё муж не работает с 9 ноября. Они рады бы приехать, но денег нет на солярку. Такие звонки сыпятся ежедневно: «Надежда только на вас, стойте». Читаешь — и слёзы наворачиваются. Мы завели карточку для поддержки людей, которые здесь стоят. Люди присылают по 150–200 рублей, москвичи приносят еду и чай. Всего собрали около 150 000 рублей. 60 000 уже раздали тем, на ком кредиты висят. Пока будем держаться», — говорится в сообществе «Полный бак» в соцсети VKontakte.

Власти, зная о серьезном настрое дальнобойщиков, не дремлют. Накануне водители на своих фурах двинулись, было, из лагеря, расположенного на МКАДе в районе Каширского шоссе в сторону Теплого Стана. Однако, сменить место дислокации им не дали сотрудники ГИБДД. «Нас только что развернули, спереди поставили патрульную машину собираются конвоировать до (лагеря) Каширы», — сообщил журналистам блогер Нурали Айтеленов, который находился в колонне. Один из координаторов акции, Алексей Ульянов, был даже доставлен в отделение полиции, где ему посоветовали дать своим соратникам команду разъехаться.

Есть основания полагать, что полиция пошла на конфликт с водителями, чтобы подстраховаться. Ведь, некоторое время назад дальнобойщики из протестного лагеря в Химках заявили, что их коллеги, обосновавшиеся в районе Каширского шоссе, скоро попытаются провести операцию «Улитка»: проедут по МКАДу с минимально возможной скоростью. Информацию передал представитель манифестантов Андрей Бажутин в беседе с РБК.

«Платон» продолжает лидировать в списке самых обсуждаемых тем в блогосфере. Завсегдатаи соцсетей обсуждают не только сами акции, но и подноготную системы. «Товарищ один, близкий к создателям «Платона», давеча делился методом тарифного ценообразования. «Мы берем и сразу накручиваем максимальную ставку. Потому что снизить ее довольно легко и просто, а вот взвинтить обратно сложнее — нужны обоснования», — говорил сей господин. Есть основания полагать, что по такому же принципу происходит ценообразование во всех «естественных» монополиях, то бишь госкорпорациях», — пишет в ЖЖ юзер с ником «Пробежий».

Ну и, конечно, не обходится без шуток на злобу дня. «Говорят, девушки лёгкого поведения отказываются иметь дело с дальнобойщиками, у которых не стоит Платон», — уверяет в Twitter известный юмористический ресурс «Усы Пескова». Продолжатся ли акции дальнобойщиков с прежней активностью, или постепенно сойдут на нет — пока неизвестно. Сами водители теперь предпочитают свои планы не афишировать.

Источник: noteru.com