8 800 200 1588
по россии
+7 495 481 2900
в Москве
+7 812 309 5022
в Санкт-Петербурге

Правительство изучает возможность распространения «Платона» для легких грузовиков.

Министерство транспорта в ответ на депутатский запрос коммуниста Валерия Рашкина сообщило о подготовке исследования, которое должно выявить целесообразность взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с большегрузов от 3,5 т. Также рассматривается распространение действия системы «Платон» на региональные трассы. Господин Рашкин считает, что эти действия «совершенно типичны для нынешней политической системы».

Министерство транспорта России ответило на запрос депутата Госдумы Валерия Рашкина, который интересовался, будет ли система по оплате проезда по федеральным трассам «Платон» распространена не только на грузовики массой свыше 12 т, но и на другие транспортные средства. Ведомство сообщает (копия ответа депутату есть у “Ъ” — 1, 2), что по поручению правительства оно должно представить предложения о «целесообразности» взимания налоговой платы не только с большегрузов, вес которых превышает 12 т, но и с тех транспортных средств, вес которых составляет 3,5 т и больше. В следующем году министерство организует «научное исследование», которое должно выявить целесообразность взимания платы с таких транспортных средств.

По мнению Максима Соколова (глава Минтранспорта), подобное исследование может сделать переход к принципу «пользователь платит» поэтапным. Также Минтранс рассматривает вопрос о том, чтобы ввести аналог «Платона» не только на федеральных, но и на региональных трассах. Возможные тарифы или сроки в документе не называются, уточняется лишь, что «в настоящее время» на новые категории транспортных средств «Платон» распространяться не будет.

Валерий Рашкин рассказал “Ъ”, что уступки, на которые пошли Минтранс и правительство после того, как начались массовые забастовки дальнобойщиков,— это лишь «паллиативные меры», в то время как транспортники требовали полной отмены системы «Платон». «Как мы поняли из слов президента на последней его пресс-конференции, сделано этого не будет. Вместо этого правительство готово поступиться транспортным налогом, тем самым лишив этого дохода бюджеты регионов, лишь бы не пострадала близкая к власти семья Ротенбергов. Это абсолютно типично для нынешней политической системы»,— считает господин Рашкин.

Комментируя ответ Минтранса, он заметил, что все предыдущие заверения — не более чем пауза: «Едва протесты закончатся, как, я уверен, они вновь вернутся к этому вопросу». Напомним, что во время пресс-конференции 17 декабря Владимир Путин заявил, что он понимает дальнобойщиков, но «Платон» необходим. При этом он предложил правительству смягчить «поборы», отменив в начале года транспортный налог для большегрузов.

Тем временем, в Минтрансе возможность введения платы для 3,5-тонных грузовиков отрицают. «Минтранс России не рассматривает вопрос взимания платы за пользование федеральными трассами с грузовиков разрешенной максимальной массой менее 12-ти тонн,— заявили в пресс-службе ведомства.— Ранее Минтрансу России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ было поручено проработать вопросы введения системы взимания платы в счет возмещения платы на автодорогах регионального и муниципального значения, а также о целесообразности взимания платы с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 3,5 т. В рамках исполнения вышеуказанного поручения была проведена научно-исследовательская работа по обоснованию целесообразности введения платы с автомобилей, разрешенной максимальной массой от 3,5—12 т. В результате было принято решение о введение взимания платы только с 12-тонников. В настоящее время не планируется распространять действие взимание платы на иные категории транспортных средств».

Александра Кокшарова
Источник: Коммерсантъ