8 800 200 1588
по россии
+7 495 481 2900
в Москве
+7 812 309 5022
в Санкт-Петербурге

Минтранс может ввести ограничения на автоперевозку грузов при наличии альтернативного водного маршрута

Объем пассажирских перевозок внутренним водным транспортом снизился. Он упал на 6,1 процента, грузоперевозки — на 3,4 процента. Причина — понижение уровня воды в реках и морях внутреннего бассейна.

Некоторые участки стали непригодными для судоходства, а на многих реках движение водного транспорта ведется с ограничениями. «Увеличение перевозок пассажиров и грузов невозможно без улучшения внутренних водных путей», — заявил Виктор Олерский, замминистра транспорта РФ — руководитель Росморречфлота на расширенной коллегии ведомства.

Уровень воды падает прежде всего из-за изменения климата, сокращения объема осадков. Хуже наполняются реки, моря и водохранилища. Кроме того, снижается уровень воды из-за ее активного использования на нужды городов и сельского хозяйства. Судоходство — первая отрасль, которая ощутила на себе дефицит воды в стране.

В 2016 году сложные гидрологические условия будут на Дону, на Цимлянском водохранилище, в маловодной зоне находится Ангаро-Байкальский каскад и озеро Байкал. «На Волжско-Камском водохранилище, если верхнее водохранилище тоже очень скромно по осадкам, то Средняя Волга, Кама имеют достаточно хорошие запасы воды. Там мы ожидаем нормальное прохождение судов», — говорит Марина Селиверстова, глава Федерального агентства водных ресурсов.

В 2015 году для углубления рек в местах движения судов было извлечено 20,9 миллиона тонн грунта. Но одной выемкой грунта проблему не решить. Необходимо совершенствовать гидротехническую систему, создавать новые объекты, которые позволят выровнять уровень воды.

Были проведены строительные работы в новом створе Кузьминского гидроузла, что обеспечило необходимые глубины на наиболее сложном для судоходства участке реки Ока. Дополнительное смягчение может дать оптимизация режимов существующих гидротехнических сооружений, но их недостаточно. Ряд участков нуждается в постройке низконапорных плотин.

Звучали предложения увеличить количество мелкосидящих судов, которые могут пройти на мелководье. Но недостаток глубины судна придется восполнять шириной, что также может стать ограничением проходимости, в частности, при прохождении судов через шлюзы.

В то же время востребованность перевозок речным транспортом растет. Введение платы за проезд большегрузов по федеральным трассам переориентировало часть грузов с автоперевозок на речные. По мнению Олерского, необходимо, чтобы автотранспорт использовался для перевозок на короткие расстояния, железнодорожный транспорт — на средние, а водный — на дальние. Кроме того, минтранс рассматривает возможность введения ограничений на автоперевозку грузов при наличии альтернативного водного маршрута.

Источник: Российская газета