8 800 200 1588
по россии
+7 495 481 2900
в Москве
+7 812 309 5022
в Санкт-Петербурге

Замена тахографа на грузовиках: «Надо было сделать, как в Европе»

С 1 июля 2016 года в России запрещена эксплуатация грузовых транспортных средств с аналоговыми тахографами. Машины должны быть оснащены только цифровыми тахографами с системой криптографической защиты информации (СКЗИ). Если раньше в аналоговых тахографах информация записывалась на так называемые сменные шайбы, то в цифровые вставляется индивидуальная пластиковая карты водителя с электронным носителем информации.

— Все это делается для усиления контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, — говорят в ГИБДД. — Не секрет, что водители-дальнобойщики перерабатывали и буквально спали за рулем, что становилось причиной аварий на трассах. Контроль стал возможен с обязательными тахографами на борту. Прошел уже месяц, но по свидетельству сотрудников ГИБДД пока не все водители заменили аналоговые тахографы на цифровые. Есть и такие, кто установил прибор, но еще не получил карту водителя. Ежедневно на челнинских постах ГИБДД составляются протоколы на нарушителей — и местных, и транзитных. Еженедельно поступают 4-5 материалов на челнинских дальнобойщиков из других регионов. Их ждет штраф: водителям в 1-3 тысячи, руководителям 5-10.

— У нас есть старые машины, которым 7-8 лет, на них установлены аналоговые тахографы, — сетует руководитель одной из транспортных компаний. — Гаишник может достать шайбу проконтролировать режим движения. Зачем сейчас менять его на цифровой, если через 2 года машину надо будет списывать и он сам собой уйдет. А новые машины все идут с цифровыми тахографами. Разница между ними только в том, что в аналоговых, чтобы получить данные за месяц или за год, надо прийти в компанию и посмотреть все шайбы. А в цифровых история записана в электронном виде на пластиковой карте. Но неужели только из-за этого нужно вводить эту обязаловку? Сначала «Платон», сейчас цифровые тахографы. Один такой прибор стоит 45 тысяч рублей. У меня есть несколько старых машин с аналоговаыми тахографами, я их снял с эксплуатации и продаю.

И еще — если я установил российский тахограф с СКЗИ, но поехал за границу, то мне надо его снимать и ставить евроцифровой тахограф или опять аналоговый, который там еще допускается. С СКЗИ за границу не выедешь, а с аналоговыми можно, Европа их принимает нормально. Поэтому надо было делать, как в Европе, где старые машины с аналоговыми тахографами сами потихоньку уходят в утиль.

— У меня с введением цифровых тахографов проблем не было, — говорит дальнобойщик Вячеслав (у него новый «КАМАЗ-5490»). — Он был установлен на заводе. Мне надо было только получить документ, что он годен к эксплуатации. У меня 12-часовой рабочий день, режим я не нарушаю. Скорость тоже не превышаю — еду 90 км/час, за сотню выхожу только, если надо кого-то обогнать. Знаю, что у некоторых компаний контроль ужесточился, водителей через ГЛОНАСС за превышение скорости наказывают. Но это касается больше тех, у кого сменные экипажи, чтобы не били машины. А у нас постоянные водители. Нас так жестко не контролируют.

Источник: ЧЕЛНЫ ЛТД